(PHP 5, PHP 7, PHP 8)
stream_socket_client — Открыть соединение с интернет-сокетом или с доменным сокетом Unix
$address
,&$error_code
= null
,&$error_message
= null
,$timeout
= null
,$flags
= STREAM_CLIENT_CONNECT
,$context
= null
Начинает соединение потока или датаграммы с удалённым сокетом, указанным
параметром address
. Тип создаваемого сокета
определяется по транспорту, указанному с использованием стандартного форматирования URL:
transport://target
. Для интернет-сокетов,
(AF_INET) таких, как TCP и UDP, часть target
параметра address
должна состоять из
имени хоста или IP-адреса, за которым следует двоеточие и номер порта. Для доменных
сокетов Unix, часть target
должна указывать на
файл сокета в файловой системе.
Замечание:
По умолчанию поток будет открыт в блокирующем режиме. Вы можете переключить его в неблокирующий режим, используя функцию stream_set_blocking().
address
Адрес удалённого сокета для соединения.
error_code
Будет присвоен номер системной ошибки, если соединение не удалось установить.
error_message
Будет присвоено сообщение о системной ошибке, если соединение не удалось установить.
timeout
Число секунд, в течение которых должно произойти время ожидания системного
вызова connect()
. По умолчанию используется значение default_socket_timeout.
Замечание: Этот параметр применяется только если не происходит попытка асинхронного соединения.
Замечание:
Чтобы указать время ожидания для чтения/записи данных через сокет, используйте функцию stream_set_timeout(), так как параметр
timeout
применяется только при создании соединения через сокет.
flags
Поле битовой маски, которое может принимать значение любой комбинации флагов соединения.
В настоящее время набор флагов соединения ограничен следующими значениями
STREAM_CLIENT_CONNECT
(по умолчанию),
STREAM_CLIENT_ASYNC_CONNECT
и
STREAM_CLIENT_PERSISTENT
.
context
Действующий ресурс контекста, созданный при помощи функции stream_context_create().
В случае успешного выполнения возвращается ресурс потока, который может быть
использован с другими файловыми функциями (такими, как
fgets(), fgetss(),
fwrite(), fclose(), и
feof()), в случае возникновения ошибки возвращается false
.
В случае неудачного вызова функции аргументы error_code
и
error_message
будут заполнены системной ошибкой,
которая произошла при системном вызове
connect()
. Если значение, возвращённое в аргументе
error_code
равно 0
и функция
возвратила значение false
, это означает, что ошибка
произошла до вызова connect()
. Это произошло
скорее всего из-за проблемы инициализации сокета. Примите во внимание,
что аргументы error_code
и
error_message
всегда будут передаваться по ссылке.
Версия | Описание |
---|---|
8.0.0 |
timeout и context теперь допускают значение null.
|
Пример #1 Пример использования stream_socket_client()
<?php
$fp = stream_socket_client("tcp://www.example.com:80", $errno, $errstr, 30);
if (!$fp) {
echo "$errstr ($errno)<br />\n";
} else {
fwrite($fp, "GET / HTTP/1.0\r\nHost: www.example.com\r\nAccept: */*\r\n\r\n");
while (!feof($fp)) {
echo fgets($fp, 1024);
}
fclose($fp);
}
?>
Пример #2 Использование UDP-соединения
Получения дня и времени от UDP-сервиса "daytime" (порт 13) на localhost.
<?php
$fp = stream_socket_client("udp://127.0.0.1:13", $errno, $errstr);
if (!$fp) {
echo "ОШИБКА: $errno - $errstr<br />\n";
} else {
fwrite($fp, "\n");
echo fread($fp, 26);
fclose($fp);
}
?>
UDP-сокеты иногда могут открываться без ошибки, даже если удалённый хост недоступен. Ошибка станет заметной только когда вы будете читать или писать данные из/в сокет. Причина этого в том, что UDP - это протокол без соединения, что означает, что операционная система не пытается установить соединение с сокетом до тех пор, пока ей в действительности не нужно отправить или получить данные.
Замечание: При указании числового адреса IPv6 (например,
fe80::1
) вы должны заключать его в квадратные скобки. Например,tcp://[fe80::1]:80
.
Замечание:
В зависимости от окружения, Unix-домены или произвольное время ожидания соединения могут быть недоступны. Список доступных транспортов может быть получен используя функцию stream_get_transports(). Смотрите список встроенных транспортов на странице Список поддерживаемых транспортных протоколов.