Объявление классов атрибутов

Создавать классы для атрибутов не обязательно, но крайне рекомендуется. В самом простом случае требуется просто пустой класс с атрибутом #[Attribute], который можно импортировать из глобального пространства имён с помощью оператора use.

Пример #1 Простой класс с атрибутом

<?php

namespace Example;

use
Attribute;

#[
Attribute]
class
MyAttribute
{
}

Для ограничения того, с каким типом деклараций можно использовать конкретный атрибут, можно передать битовую маску первым параметром в #[Attribute].

Пример #2 Ограничение допустимых сущностей для использования атрибута

<?php

namespace Example;

use
Attribute;

#[
Attribute(Attribute::TARGET_METHOD | Attribute::TARGET_FUNCTION)]
class
MyAttribute
{
}

После этого аннотирование атрибутом MyAttribute чего-либо, отличающегося от метода или функции, приведёт к выбрасыванию исключения при вызове ReflectionAttribute::newInstance().

Можно указать следующие сущности:

  • Attribute::TARGET_CLASS
  • Attribute::TARGET_FUNCTION
  • Attribute::TARGET_METHOD
  • Attribute::TARGET_PROPERTY
  • Attribute::TARGET_CLASS_CONSTANT
  • Attribute::TARGET_PARAMETER
  • Attribute::TARGET_ALL

По умолчанию атрибут можно использовать только один раз для каждой сущности. Если нужна возможность указывать несколько одинаковых атрибутов для одной сущности - можно выставить соответствующий флаг в битовой маске для декларации #[Attribute].

Пример #3 Использование IS_REPEATABLE для разрешения использовать атрибут в объявлении несколько раз

<?php

namespace Example;

use
Attribute;

#[
Attribute(Attribute::TARGET_METHOD | Attribute::TARGET_FUNCTION | Attribute::IS_REPEATABLE)]
class
MyAttribute
{
}